Кликджекинг(Clickjacking) при идентификации посетителей сайтов.

Для того чтобы рассказать что такое кликджекинг - обратимся к истории.

Сотрудники IT-компаний работающие в области маркетинга решая задачу увеличения конверсии на сайтов искали различные варианты. Одним из понятных способов - это идентификация посетителей с последующей связью с ними для осуществления попытки продажи. При этом существующие сервисы вроде счётчиков статистики такой информации о пользователе не предоставляли, приходилось лишь довольствоваться такой информацией как IP-адрес или User-Agent(включает в себя в частности название браузера, его версию, а так же название операционной системы) и эти сведения не позволяли получить какой либо контакт посетителя.

Таким образом IT-специалисты думали над решением задачи, перебирая для этого различные варианты. Так появился один из первых серсивом идентификации профилей в социальной сети "ВКонтакте", он работал следующим образом: было создано приложение типа сайт - при установке которого администрация сервиса по определению имела доступ к информации о ID-ВКонтакте пользователя и эту информацию они на платной основе передавали владельцу сайта, который использовал сервис. Для того чтобы определить ID социального профиля ВКонтакте требовалось разместить на сайте ссылку, по которой должен был перейти посетитель, кроме того он должен был подтвердить установку приложения. Для того чтобы пользователь совершил вышеуказанные действия ссылка ставилась на баннер, который вёл на какую либо интересную для пользователя информацию(которую нельзя было получить без выполнения указанных действий) или на скидку или бонус, в получении которого посетитель так же должен бы был быть заинтересован. Тем не менее из за отказов посетителей сайтов совершать такие действия процент определения по такой технологии был не большим(сам я такой сервис не пробовал, помню что по заверениям администраторов сервиса от общего числа посетителей можно определить таким образом порядка 5% посетителей). Данная технология тем не менее не является кликджекингом и не подпадает под запрещённую к применению Яндексом(и в настоящее время). Тем не менее сервисы работающие таким образом вымерли из за низкого процента определения и из за неоднозначного восприятия с стороны посетителей, поскольку они могли посчитать действия которые их просят совершить сомнительными и в результате могли отказаться от использования сайта использующего технологию.